Психолог-консультант
Юлия
Возраст
46 лет (02 Января 1979)
Город
Бийск
Описание
Семейное положение - Не замужем
Образование:
1986 – 1998 - Учеба в Бийской школе для слепых и слабовидящих детей;
1998 – 2003 - Бийский Государственный Педагогический Университет им. В.М. Шукшина, факультет психологии;
2003 – 2006 - Аспирантка очной формы обучения на кафедре «Специальная психология и коррекционная педагогика» Уральского Государственного Педагогического Университета.
2008 Проходила предзащиту кандидатской диссертации по теме «Ценностные ориентации в адаптации личности слепых и слабовидящих» на базе Уральского Государственного Педагогического университета. В настоящее время проблема защиты диссертации обусловлена закрытием в регионе Научного Совета.
В период обучения в аспирантуре проводила занятия со студентами психологического и педагогического факультетов по тифлопсихологии (чтение лекций, ведение семинарских и практических занятий).
Повышение квалификации:
2007 - участие в региональной научно-практической конференции «Наука и образование: проблемы и перспективы», г. Бийск.
2008 - участие в работе Школы молодых ученых: «Актуальные проблемы современной психологии» ГОУ ВПО БПГУ им. В.М. Шукшина (сертификат)
2012 - участие в конференции, посвященной десятилетию Бийского Территориального Центра с выступлением по теме: «Профилактика эмоционального выгорания в коллективе». С 3-1215-12-2012- проходила курсы повышения квалификации на базе Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования «Алтайская Государственная Академия Образования имени В.М. Шукшина по теме: «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями» в размере 108 часов.
С 26-05 по 6-06-2014 г. проходила краткосрочные курсы повышения квалификации: Психология. Психологическое консультирование в образовании.
Учебное заведение: ФГБОУ ВПО "АГАО" в размере 72 часов.
Публикации:
1. Криводонова Ю. Е. «Взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей у слепых». - Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. - СПб., 2009. - N 98. - С.278-283.
2. Криводонова Ю.Е. «Основные подходы к проблеме ценностных ориентаций слепых и слабовидящих». - Наука и образование: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащися (16-17 апреля 2004 г.). – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2004. - С. 235-237.
3. Криводонова Ю.Е. «Общие представления о смысловой структуре личности и их влияние на коррекцию неадекватного отношения к дефекту зрения».- Гуманизация образования в контексте системного подхода: Труды 2-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 15-16 апреля 2005 г.): - Бийск: РИО БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. - С. 99-106.
4. Криводонова Ю.Е., Шевченко Н.Б., Сапожникова Т.В. «Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра»,-Гуманизация образования в контексте системного подхода: Труды 2-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 15-16 апреля 2005 г.): - Бийск: РИО БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. - С. 186-193.
5. Агавелян О.К., Криводонова Ю.Е., Сапожникова Т.В. «Осмысленность жизни у людей с нарушениями зрения»,- Эффективность образования в условиях его модернизации: Материалы Международной научно-практической конференции (26-28 апреля 2005 года) г. Новосибирск: – Изд-во НИПКиПРО, 2005. - С. 16-22.
6. Агавелян О.К., Криводонова Ю.Е. » К вопросу о личностных особенностях и адаптации слепых и слабовидящих граждан»,- Актуальные проблемы специальной психологии в образовании: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (17-18 ноября 2005 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. – С. 3-12.
7. Криводонова Ю.Е. «Особенности межличностного взаимодействия слепых и слабовидящих людей»,- II научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых: Материалы конференции /Филиал Кемеровского государственного университета в г. Прокопьевске – Прокопьевск, 2005. - С. 119-128.
8. Криводонова Ю.Е. «Основные подходы к проблеме ценностных ориентаций личности слепых и слабовидящих и их влияние на поведение», - Дифференциальная психология: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Бийск: РИО БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. – С. 52-54.
9. Криводонова Ю.Е. «К вопросу использования метода наблюдения в исследовании межличностных отношений слепых и слабовидящих людей»,- Деевские чтения - 2006. Психодиагностика и коррекция в работе практического психолога: Материалы VI научно-практической конференции, посвященной памяти доктора психологических наук, профессора В.Г. Деева – Рязань, 2006. – С. 177-180.
10. Криводонова Ю.Е. «Адаптивные механизмы социализации личности слепых и слабовидящих» - Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии: Материалы региональной научно-практической конференции. /Отв. Ред. Н.А. Першина /Бийский пед. гос. ун-т им.В.М. Шукшина. - Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2006. - С. 211-216
11. Криводонова Ю.Е. «Особенности адаптивных процессов слепых и слабовидящих людей»,- Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции (17-18 мая 2007 г.). – Бийск: ГОУ ВПО БПГУ, 2007.- С. 42-54
12. Криводонова Ю.Е. Нугаева О.Г. Психологическая сущность и соотнесение понятий «ценности» и «ценностные ориентации». – Специальное образование: Научно-методический журнал / ФГБОУВПО «Уральский государственный педагогический университет»; Институт специального образования. – Екатеринбург, 2012. – С. 120-128.
13. Криводонова Ю.Е. Нугаева О.Г. Современные представления о ценностных ориентациях в адаптации личности слепых, слабовидящих. – Второй краевой съезд педагогов-психологов образования Алтайского края. Материалы второго краевого съезда педагогов-психологов образования Алтайского края (26-27 марта 2009г.). / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М.Шукшина – Барнаул; Бийск: ГОУВПО «БГПУ», 2009. – С. 78-81.
14. Криводонова Ю.Е. К вопросу о самоактуализации и социализации личности школьников с глубоким нарушение зрения. – Социальное партнерство как условие модернизации профессиональной помощи людям, нуждающимся в особой защите государства. Материалы региональной научно-практической конференции (Бийск, 18-19 апреля 2013г.) – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2013. - С. 128-134.
15. Криводонова Ю.Е. Психоэмоциональное напряжение как фактор негативного развития личности. – Методики и технологии обеспечения и оценки качества образования. Сборник материалов международной практической конференции (26-27 июня 2013г).- Киев. 2013.
16. Криводонова Ю.Е. Взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей у слепых. - Известия российского государственного педагогического университета им. А.и. Герцена. 2009. № 98. С. 278-283.
17. Криводонова Ю.Е. К вопросу о личностных особенностях и адаптации слепых и слабовидящих граждан. - Самарский научный вестник. 2013. № 1 (2). С. 28-31.
18. Криводонова Ю.Е. Общие представления о смысловой структуре личности и их влиянии на коррекцию неадекватного отношения к дефекту зрения в процессе профессионального становления личности. - Вектор науки тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. 2013. № 2 (13). С. 337-340.
19. Криводонова Ю.Е. Особенности межличностного взаимодействия слепых и слабовидящих людей в процессе их профессионального роста. - Самарский научный вестник. 2013. № 2 (3). С. 30-33.
20. Криводонова Ю.Е. Основные подходы к проблеме ценностных ориентаций слепых и слабовидящих в процессе их профессиональной подготовки. - Самарский научный вестник. 2012. № 1 (1). С. 26-27.
21. Криводонова Ю.Е. Особенности получения среднеспециального образования лиц с ограниченными возможностями. - Вектор науки тольяттинского государственного университета. 2013. № 2 (24). С. 416-417.
22. Криводонова Ю.Е. Коррекция психоэмоционального состояния граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. - В сборнике: методики и технологии обеспечения и оценки качества образования сборник материалов международной научной конференции. 2013. С. 185-188.
23. Криводонова Ю.Е. Психоэмоциональное напряжение как фактор негативного личностного развития. - Вектор науки тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. 2013. № 3 (14). С. 127-130.
24. Криводонова Ю.Е. Основные подходы к проблеме ценностных ориентаций слепых и слабовидящих в процессе их профессиональной подготовки. - Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 45-51.
25. Криводонова Ю.Е. Основные подходы к проблеме ценностных ориентаций личности слепых и слабовидящих и их влияние на поведение в процессе выбора профессии. - Балтийский гуманитарный журнал. 2012. № 1. С. 12-13.
26. Криводонова Ю.Е. Значение реабилитации в процессе самореализации личности с дефектом зрения в трудовой деятельности. - Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 1. С. 15-18.
27. Криводонова Ю.Е. Психолого-педагогические особенности освоения информационных технологий людей с нарушением зрения в процессе социализации. - Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 16-18.
28. Криводонова Ю.Е. К вопросу использования метода наблюдения в исследовании межличностных отношений слепых и слабовидящих людей в процессе их адаптации. - Карельский научный журнал. 2012. № 1. С. 9-11.
29. Криводонова Ю.Е. Влияние ценностных ориентаций на развитие личности слепых и слабовидящих. - Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 34-40.
30. Криводонова Ю.Е. Осмысленность жизни у людей с нарушениями зрения как фактор их реабилитированности. - Карельский научный журнал. 2013. № 2. С. 19-21.
31. Криводонова Ю.Е. Профориентация подростков с ограниченными возможностями здоровья. - Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 20-22.
32. Криводонова Ю.Е. Психоэмоциональное напряжение как фактор развития негативной установки в процессе выбора профессии у лиц с глубокими нарушениями зрения.
Опыт работы:
1998 – 2006 - Бийский ЦРС: ведение коррекционных занятий, оказание консультативной помощи незрячим Екатеринбурга.
2007-2009 -.Работа по договорам с организациями, частное консультирование людей с ограниченными возможностями.
2010 по апрель 2011. - психолог на договорной основе в оптовой фирме «Аникс». (непосредственный руководитель - Казаневский Денис Викторович), психолог управления во Франчайзинговой сети «Корзинка» (снижение психологических причин текучести кадров с помощью тренингов, направленных на оптимизацию групповой сплоченности кадров);
С сентября 2011 по август 2014 г.работала в КГБУСО «Комплексном центре социального обслуживания населения г. Бийска». -психологом в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья (работа с детьми, имеющими различные физические дефекты; работа с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение психологических консультаций, релаксационных мероприятий, направленных на снятие психологического напряжения, обусловленного наличием пограничного состояния; проведение психологических консультаций с людьми инвалидами, обращающимися в центр при прохождении комиссии по ИПР, психологическая работа с членами коллектива с целью профилактики эмоционального выгорания работников коллектива и повышения мотивации к трудовой деятельности; участие в ежемесячных аттестациях рабочих кадров, направленных на выявление потенциальных возможностей профессионального и личностного роста каждого работника; проведение групповых тренингов с родителями детей инвалидов, а также клубов общения с психологом по запросу родителей).
Помимо этого имею 6 основных коррекционных программ для работы, по которым и осуществляла свою деятельность:
1. Программа эмоционального выгорания работников трудового коллектива;
2. Коррекция психоэмоционального напряжения у граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
3. Программа "на пути к профессии", направленная на выявление основных профессиональных предпочтений у старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья и с ослабленным здоровьем;
4. Программа внутригрупповых тренинговых занятий с родителями, воспитывающими детей инвалидов;
5. Программа комплексного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети инвалиды, дети с ослабленным здоровьем, дети группы риска);
6. Программа формирования основных смысло-жизненных и ценностных ориентаций у граждан в различных трудных жизненных ситуациях.
МБОУ “СОШ №40” имени Вячеслава - Педагог-психолог
Центр психологического здоровья Собеседник города Бийска Алтайского Края
Личные качества:
Активная, общительная, целеустремлённая.
В 2010 г. - принимала участие в работе молодёжного форума АТР – (Активность,Творчество, Развитие), где проводила
тренинги и консультации с людьми с ограниченными возможностями здоровья, по личным запросам каждого клиента.
обучающие тренинги, направленные на формирование у группы участников адекватного представления о себе в сфере профессиональной деятельности;
диагностическую и консультативную работу, как по запросу руководителя, так и по личным запросам клиентов;
В 2011- профессиональное обучение социальных работников по теме: «Психологические особенности лиц пожилого возраста» (обучение имело дискуссионный характер и предполагало формирование у социальных работников различных способов выхода из конфликтных ситуаций со своими подопечными).
2012- награждена грамотой от Администрации Центра за чуткое отношение к выполняемой деятельности.
13 июля, 2016
Надежда
Город
Бийск
Возраст
63 года ( 1 апреля 1962)
14 июля, 2016
Александр
Город
Бийск
Возраст
34 года (14 декабря 1990)
26 июля, 2016
Владимир
Город
Бийск
Возраст
45 лет (15 ноября 1979)